
Аукционный лист заполняет перед торгами эксперт аукциона. В нем описывается состояние машины, ее комплектация и все опции; также указываются все дефекты, вплоть до самых мелких, и выставляется аукционная оценка.
Для примера, возьмем аукционный лист системы USS и разобьем его на блоки.
1 – номер лота.
2 – история автомобиля: автомобиль принадлежал частному лицу, арендовался или же был какой-то другой вариант. Эти три варианта разделены точками посередине строки. В данном случае обведена позиция, говорящая о том, что машина использовалась частным лицом.
3 – объем двигателя в кубических сантиметрах.
4 – модель кузова.
5 – аукционная оценка.
6 – оценка салона. На большинстве японских аукционов внешнее состояние и состояние салона оцениваются отдельно друг от друга. В оценке салона используются латинские буквы
A — прекрасное состояние
B — небольшие загрязнения
C — приемлемые загрязнения или незначительное количество пятен и следов от сигарет
D — салон грязный, пятен или много следов от сигарет.
7 – слева направо пишутся: название модели (в данном случае это RVR), количество дверей, название модификации.
8 – год первой регистрации по японскому летоисчислению. Для перевода в европейскую систему летоисчисления нужно прибавить 88. В данном случае модель 1996-го года.
1 – дата следующего обязательного техосмотра в Японии. Указывается в формате год / месяц. В данном листе — июль 2005 года (17 год, 7 месяц).
2 – пробег. Указывается в километрах или в милях. В правой части графы обводится либо Km (километры), либо «мили» (написано катаканой ниже Km). Если у автомобиля отсутствует сервисная книжка, пробег ставится под сомнение (в правой части графы отмечается вопросительный знак).
3 – цвет автомобиля (пишется иероглифами) Если автомобиль был перекрашен, то после стрелочки пишется новый цвет.
4 – код цвета автомобиля.
5 – тип топлива. Слева направо через точку: бензин, дизель, другое. Здесь — «бензин».
6 – цвет салона автомобиля.
7 – срок эксплуатации автомобиля.
8 – графа автодилеров. Если здесь есть пометки, значит, машина была куплена через дилерскую сеть.
9 – расположение руля. Первый иероглиф означает, что руль находится справа, второй — слева. По умолчанию считается справа.
1 – тип трансмиссии.
АT — автоматическая коробка переключения передач
FAT/FA — автоматическая коробка с рычагом в полу
CA — автоматическая коробка с рычагом на рулевой колонке
MT — механическая коробка переключения передач
F5, F6, F4 и т.д. — механическая коробка с рычагом в полу. Цифра обозначает количество передач.
C5, C4 и т.д. — механическая коробка с рычагом на рулевой колонке. Цифра обозначает количество передач
SQ — секветальная коробка передач (тип-троник/степ-троник)
2 – кондиционер. AC — простой кондиционер, AAC — автоматический кондиционер / климат-контроль.
3 – наличие либо отсутствие сервисной книжки. Обведен иероглиф слева — книжка есть.
4 – срок действия аукционного листа (месяц / день).
1 – дополнительное оборудование автомобиля.
SR — люк
AW — литые колесные диски
PS — гидроусилитель руля
エアB- подушки безопасности
PW — электрические стеклоподъемники
(カワ) 本革シート- кожаные сиденья
TV — телевизор
ナビ- система навигации
Присутствующие в автомобиле позиции обводятся. Данная модель имеет литые диски, гидроусилитель руля, подушки безопасности, электростеклоподъемники. 2 – дополнительное оборудование, не указанное в списке, приведенном выше. То есть какие-либо дополнительные опции, которые сочли нужным внести в лист.
1 – в этой графе указывается блок лотов, в котором будет продаваться данный автомобиль. Зависит от оценки и замечаний эксперта.
2 – регистрационный номер автомобиля.
3 – полный номер кузова.
1 – число посадочных мест в автомобиле.
2 – общее число мест в автомобиле.
3 – положительные замечания, на которые стоит обратить внимание.
4 – отрицательные замечания, на которые стоит обратить внимание.
5 – схема кузова автомобиля с обозначением кузовных дефектов.
6 – состояние колесной резины, от 1 до 10 (10 — прекрасное; 1- сильно стерта).
Сокращения, применяемые в аукционных листах
Комплектация
AC: air condition — кондиционер
ABS: Anti-lock Brake System — антиблокировочная система тормозов
AB: подушка безопасности
AAC: auto air condition — автоматический кондиционер (климат-контроль)
AFC: Air Flow Converter — конвертер воздушного потока
AW: aluminum wheel — литьеSD: sedan — седан
HT: hard top — жесткая подвеска
PS: power steering — гидроусилитель руля
PW: power window — электростеклоподъемник
ST: stereo — стерео
WAC: double air condition — двойной кондиционер
W: double — двойной
CD: CD player — проигрыватель компакт- диска
MD: Mini Disc player — мини проигрыватель компакт- диска
TV: television — телевизор
CPU: Central Processing Unit — бортовой компьютер
EVC: Engine Valve Controller (for boostup) — машинный регулятор клапана
G bird: anti-corrosive paint — антикоррозийная краска
LSD: Limited Slip Differential — блокировка дифференциала
SRS: air bag — подушка безопасности
RS: задний спойлер
TRC (or TCS): Traction Control System- система контроля трансмиссии
VICS: Traffic Information Navigator — навигационная система
Nox Regulation: Exhaust gas regulation applicable only in Japan- регулирование выхлопного газа, применимое только в Японии
Состояние
A1 small scratch - царапина до 2 см
A2: scratch - царапина до 10 см
A3: big scratch - царапина > 10 см
E1: little dimples - впадина до 2 см
E2: few dimples - впадина до 10 см
E3: many dimples - много впадин
U1: small dent - вмятина до 2 см
U2: dent - вмятина до 10 см
U3: big dent - вмятина больше 10 см
W1: well repaired - хорошо восстановленный участок
W2: repaired site (waved) - восстановленный участок
W3: not well repaired (waved) - плохо восстановленный участок
S1: rust - ржавый
S2: many rust - много ржавчины
C1: corrosion - коррозия
C2: big corrosion - большая коррозия
X: need to be replaced - нуждается в замене
XX: replaced - заменен
B1: wrinkle - вмятина
B2: big wrinkle - большая вмятина
Y1: small hole or crack - маленькое отверстие или трещина
Y2: hole or crack - отверстие или трещина
Y3: big hole or crack - большое отверстие или трещина
X1: small crack - маленькая трещина
R: repaired crack - восстановленная трещина
RX: repaired crack but need to be replaced - восстановленная трещина, но нуждается в ремонте
X: crack and need to be replaced - трещина, нуждается в ремонте
Non Genuine ( Not maker's original) - не подлинный (не оригинал изготовителя)
F: Front - передняя часть
R: Rear - задняя часть T: Temporary (Tyre) - временная шина
Сокращения в аукционом листе применяемые для описания повреждений кузова
A | Царапина А1 - Царапины длиной до 10 см. А2 - Царапины длиной до 20 см, покрывают менее 1/4 детали. А3 - Царапины длиной до 40 см, покрывают менее 1/2 детали. А4 - Больше 40 см, покрывают больше чем 1/2 детали. А5 - Полностью покрывают деталь.
B | Царапина с вмятиной. Имеет разные индексы. На некоторых аукционах обозначается как AU1 и т.п.
E, U | Вмятина Е - Маленькая вмятина от камешка. U1 - Вмятина размером меньше 5 см. U2 - Вмятина размером около 10 см. U3 - Вмятина больше 12 см. U4 - Вмятина более 20х20 см. U5 - Вмятина занимает всю или более чем одну деталь.
S, C | Ржавчина S1 - Ржавчина размером с мяч для гольфа. S2 - Ржавчина размером с теннисный мяч. S3 - Ржавчина с размером с футбольный мяч.
Y | Трещина, так же имеет разные индексы
W | Покраска W1 - Квалифицированные ремонтные работы. Практически незаметны следы ремонта. W2 - Покрасочные работы могут быть заметны. W3 - Неровности окрашивания ярко выражены, необходима перекраска.
P | Оценка лакокрасочного покрытия Р1 - Небольшая блёклость, содрана краска. Р2 - Частичная блёклость, содрана краска. Р3 - Большая блёклость, содрана краска.
G, X | Скол Х1 - Трещина 1 см. Х2 - Трещина 2 см. Х3 - Трещина больше Х2.
X | Элемент кузова нуждается в замене
XX | Элемент кузова заменен
BP | Cлед от удара
Сокращения в аукционом листе применяемые для описания повреждений бампера
Царапины | А1 - На бампере есть царапины. А2 - Одна треть поверхности бампера покрыта царапинами. А3 - Царапин очень много. А4 - Царапины покрывают более половины поверхности. А5 - Покрывают всю поверхность.
Трещины | Y1 - Есть трещины в двух местах. Y2 - Трещин довольно много. Y3 - Очень много трещин, есть восстановленные.
Вмятины | U1 - Небольшие вмятины, продавленности, потертости. U2 - Вмятины. U3 - Большие вмятины, большие продавленности, значительные потертости.
Покраска | W1 - Все восстановлено хорошо. W2 - Заметны неровности в местах восстановления. W3 - Восстановлено криво, требуется перекрасить бампер.
Сокращения в аукционом листе применяемые для описания салона
A | Чистый салон
B | Чуть загрязненный салон, возможны подпалинки.
C | Салон, требующий чистки, возможны прожженные места.
D | Загрязненный салон, имеются царапины, прожеги, возможно порванные места обшивки.
Помимо аукционов USS ниже представлены примеры аукционных листов других аукционных систем: